Должностные обязанности уборщицы

Каждый человек имеет представление о должностных обязанностях уборщика. К ним можно отнести мытье и дезинфекцию помещений, очистку разных конструкций и прочие задачи подобного рода. Однако для того, чтобы составить инструкцию, необходимо детализировать эту информацию при помощи уточняющих сведений. В этом документе можно прописать правила ухода за определенной категорией оборудования и другие важные условия профессиональной деятельности. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, что должна содержать должностная инструкция уборщицы служебных помещений.

должностная инструкция уборщицы служебных помещений
Должностные обязанности уборщицы понятны: мытье, чистка, дезинфекция, но и их можно детализировать

Главные правила оформления должностной инструкции уборщицы

Перед тем как обсуждать функциональные обязанности представителей рассматриваемой профессии нужно отметить, что в действующем законодательстве отсутствует термин «должностные инструкции». Именно этим фактом объясняется отсутствие стандартного образца для оформления инструкций. Это означает, что руководство каждой компании обязано самостоятельно разрабатывать внутренний регламент, регулирующий порядок работы личного состава. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что должностные обязанности уборщицы, работающей в медицинском учреждении, будут отличаться от обязанностей работников, задействованных на производстве.

Несмотря на отсутствие унифицированного образца должностных инструкций, существуют определенные требования к составлению данного акта.

Полностью сформированный документ должен включать в себя четыре важных пункта:

  1. Перечисление требований к соискателю вакансии.
  2. Описание трудовых обязанностей.
  3. Уровень ответственности за допущенные нарушения.
  4. Перечисление полномочий работника.

В случае возникновения необходимости, человек, отвечающий за разработку инструкций, может включить в документ дополнительные разделы. Как правило, внедрение дополнительных разделов связано с необходимостью создания четкого графика проведения уборки. Такие правила устанавливаются для работников производственных помещений и других объектов, где ведется непрерывная трудовая деятельность.

При разработке инструкций очень важно учитывать продолжительность трудового дня и график работы уборщика. В противном случае может возникнуть ситуация, связанная с недостаточной либо повышенной нагрузкой на работника. Развитие таких ситуаций может как увеличить расходы компании, так и способствовать повышенной текучести кадров.

Грамотно составленная должностная инструкция уборщицы офисных помещений должна в обязательном порядке содержать в себе информацию о порядке решения возможных конфликтов. Внедрение этого раздела позволит значительно снизить риск возникновения споров между работником и администрацией фирмы. Как правило, подобные инструкции создаются в количестве одной копии, которая хранится в кадровом отделе или передается работнику. Полностью составленный документ должен быть заверен подписью руководителя компании, начальником производственного отдела и сотрудником, который будет заниматься уборкой помещений. Наличие подписи работника наглядно демонстрирует факт ознакомления и согласия со всеми условиями трудовой деятельности и возлагаемой ответственности.

должностные обязанности уборщицы
На данную должность может быть назначен человек без предъявления требований к образованию и стажу работы

Что входит в содержание документа

Как мы уже отмечали выше, должностные инструкции состоят из четырех основных разделов. В шапке документа указывается его название, информация о компании и основные реквизиты. В первую очередь указывается информация о руководителе предприятия. Здесь нужно указать фамилию, имя и отчество руководителя, а также занимаемый им пост (гендиректор, президент, исполнительный директор). Следующая пара строк предназначена для указания даты утверждения бланка и подписи. Эти строки заполняются только после того, как финальный вариант инструкции будет утвержден.

Общие положения

Основная часть акта начинается с раздела «Общие положения». В этой части бланка перечисляются цели создания инструкций. Здесь же можно указать к какой категории сотрудников относится уборщик, и закрепить его за конкретным подразделением. Далее фиксируется порядок принятия в должность и увольнения работника, а также ключевые требования к претенденту на вакансию. Помимо этого, здесь фиксируется:

  1. Правила проведения уборки.
  2. Перечень документов, с которым должен быть ознакомлен сотрудник.
  3. Перечень инструментов, санитарно-гигиенических средств и методов работы.

Согласно установленному порядку, в «Общих положениях» нужно указать непосредственного руководителя, осуществляющего контроль над деятельностью работника и лиц, которые должны заменить уборщика при его отсутствии.

Обязанности работника

Выше мы уже отмечали, что трудовые функции сотрудника зависят от требований руководства компании. Уборщица в школе имеет краткий список должностных функций, которые сводятся к поддержанию частоты. В случае с производственным цехом необходимо создать целый перечень различных правил, касающихся мойки отдельных агрегатов и производственных приборов. При составлении списка обязанностей очень важно учитывать возможные форс-мажорные ситуации. Этот шаг позволит значительно снизить риск возникновения конфликтов между работницей и администрацией. Также подробное описание трудовых функций позволит создать жесткие рамки, которые нужно будет соблюдать работнику.

должностная инструкция уборщицы офисных помещений
Должностная инструкция определяет должностные обязанности, полномочия и ответственность, а также условия работы уборщицы структурного подразделения

Права и ответственность

В этой части бланка приводится перечисление прав и законных требований, которые могут быть высказаны тружеником. Внедрение этого раздела позволяет оптимизировать процесс трудовой деятельности, и увеличить результативность рабочего процесса. В пункте «Ответственность» приводится перечисление возможных нарушений и методов дисциплинарного взыскания за совершенные провинности.

Подписи сторон

Полностью сформированная инструкция, содержащая должностные обязанности уборщицы, должна быть в обязательном порядке согласована с руководством компании. В этой части документа указывается должность работника, осуществляющего контроль над работой уборщика. Ответственность по контролю работы персонала может быть возложена на администратора, руководителя кадровой службы или завхоза.

В следующей части этого раздела приводится информация о человеке, занимающем рассматриваемую должность. Здесь нужно указать фамилию, имя и отчество сотрудницы(ка), а также название фирмы-работодателя. Помимо места для подписи работника, необходимо создать дополнительный пункт, для фиксации даты ознакомления с содержанием документа. Полностью сформированный акт должен быть утвержден генеральным директором компании.

Как выглядит должностная инструкция уборщицы: образец

Важно отметить, что должностная инструкция для данных работников составляется довольно редко. Этот факт объясняется тем, что многие люди, занимающие эту должностную позицию, работают по совместительству. Также следует сказать, что в случае с уборкой в подъезде многоквартирного дома все должностные обязанности перечисляются в договоре, заключенным с уборщицей.

Ниже представлен типовой образец должностных инструкций, для персонала, занимающегося уборкой помещений:

в медицинском учреждении
Должностная инструкция – это главный документ сотрудника на любой должности

Выводы (+ видео)

В заключение данной статьи следует сказать о том, что должностная инструкция должна содержать в себе все ответы на вопросы, возникающие в процессе трудовой деятельности. Особой проработки требуют разделы, содержащие в себе список прав и обязанностей сотрудника. Перед тем как ввести должностную инструкцию в эксплуатацию, необходимо в обязательном порядке передать документ руководству фирмы для утверждения.

Оцените статью
Добавить комментарий

4 × один =