Что такое аутстаффинг персонала

Каждой развивающейся компании, стремящейся занять лидерскую позицию в выбранном сегменте рынка, необходимы опытные и грамотные сотрудники. Однако, далеко не каждый руководитель небольшой фирмы может позволить себе нанять команду из высококвалифицированных специалистов. Для того чтобы временно привлечь в свой штат работников с необходимой квалификацией, предприниматель может воспользоваться услугами аутстаффинговых компаний. В данной статье мы предлагаем поговорить о том, что такое аутстаффинг и рассмотреть основные особенности этого направления предпринимательской деятельности.

аутстаффинг персонала
Аутстаффинг представляет собой комплекс мер, направленных на использование персонала вне штата

Определение термина

Для начала давайте рассмотрим значение термина «аутстаффинг». Рассматриваемый термин переводится с английского языка как «внешний персонал». Это означает, что аутстаффинговые компании предоставляют возможность своим заказчикам заключить временный договор на «аренду» работников исполнителя. Использование таких услуг позволяет уменьшить нагрузку на кадровый отдел и усилить контроль над работой персонала. Помимо этого, аутстаффинг способствует снижению количества работников, относящихся к числу обслуживающего персонала.

Обращение в аутстаффинговую фирму позволяет руководителю компании снизить финансовую нагрузку на собственную организацию.

Аутстаффинг — что это такое, простыми словами дать определение данному виду деятельности довольно сложно. Предприниматели, использующие подобные услуги, получают возможность временного использования персонала подрядчика, в целях решения различных производственных задач. Важно обратить внимание на то, что компания исполнитель берет на себя обязательство по контролю обеспечения работника. Это означает, что на организаторов возлагается ответственность по оформлению трудового соглашения и выдаче заработной платы. Помимо этого, исполнитель самостоятельно осуществляет выплаты налоговой службе и страховым фондам. Таким образом, заказчик получает возможность снизить финансовую нагрузку на свою фирму, за счет отсутствия необходимости оплачивать налоги за дополнительный персонал. В задачу предпринимателя входит лишь оплата услуг компании, предоставившей временных работников.

Предназначение аутстаффинга

Организованность данного процесса способствует увеличению спроса на услуги подобных компаний. Использование аутстаффинговых услуг позволяет получить выгоду, как в экономической области, так и в организационном процессе деятельности компании.

«Арендованные» работники обладают всеми необходимыми знаниями для решения различных производственных задач. Согласно статистическим данным, около семидесяти процентов крупных европейских компаний предпочитают использовать услуги подобных агентств. При привлечении к труду работников аутстаффинговых компаний, предпринимателю следует лишь контролировать качество исполнения договорных обязательств со стороны подрядчика.

Услуги аутстаффинга позволяют предпринимателям оптимизировать структуру своего бизнеса за счет сокращения расхода времени, тратящегося на дополнительные услуги. Как правило, такие услуги имеют незначительную важность для продвижения компании на рынке. Также необходимость в использовании внешнего персонала может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. При необходимости уменьшить размер налоговых отчислений.
  2. При необходимости сократить расходы на оплату труда штатных сотрудников.
  3. При отсутствии возможности контролировать качество работы обслуживающего персонала.
что такое аутстаффинг
Для аутстаффинга характерны краткосрочные отношения и найм рабочих, которые будут выполнять отдельные операции

Разница между аутстаффингом и аутсорсингом

Многие люди ошибочно полагают, что аутсорсинг и аутстаффинг являются синонимами. Однако данные услуги имеют ряд особенностей. В первую очередь следует отличать метод подачи временных сотрудников. При использовании аутсорсинга, заказчик получает узкопрофильных специалистов. Это могут быть как временные бухгалтеры, так и юристы. Аутстаффинг персонала позволяет работодателю получить в свое распоряжение работника, который может выполнять различные поручения в сфере обслуживания. Помимо этого, различается и форма предоставления труда. Аутсорсинг подразумевает взаимодействие между заказчиком и исполнителем на постоянной основе. Аутстаффинг – временное привлечение к труду наемного персонала.

Особое внимание следует уделить вопросу, связанному с трудоустройством. Как правило, аутстаффинговые работники не имеют официального трудоустройства в компании заказчика. Нужно упомянуть, что в большинстве случаев, аутстаффинговый персонал привлекается к выполнению тяжелых производственных задач, требующих физических усилий. В свою очередь, аутсорсинг связан с «бумажной деятельностью». Формирование отчетных документов, оказание юридических услуг и переводы с различных языков – самые распространенные примеры аутсорсинга.

Кроме всего вышеперечисленного, рассматриваемые услуги различаются по методу оплаты труда внешних сотрудников. При аутсорсинге, учитывается только отработанный промежуток времени. Работа аутстаффинговых работников оплачивается лишь после проверки качества предоставленных услуг.

Особенности аутстаффинга

Рассматриваемое направление предпринимательской деятельности только набирает популярность на территории РФ. Как показывает практика, помимо основных достоинств, данный вид деятельности имеет и ряд недостатков. Аутстаффинг позволяет работникам получить официальное трудоустройство и стабильный заработок. Внешние сотрудники получают хорошие условия для трудовой деятельности и высокую заработную плату, что делает данное направление довольно перспективным. Важно отметить, что оплата труда внешних сотрудников превышает средний уровень зарплаты представителей подобных профессий. Помимо этого, компании, занимающиеся данным видом деятельности, защищают интересы и права своего персонала. Для осуществления этой цели, исполнитель тщательно контролирует весь процесс оказания услуг.

аутстаффинг что это такое простыми словами
Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «персонал») – возможность использования рабочей силы другого предприятия

Работа по аутстаффингу имеет свои плюсы не только для внешних сотрудников, но и для работодателей. Компания наниматель получает возможность снизить количество производственных расходов и экономит время на поиск необходимых кадров. Заказчики данных услуг получают следующие плюсы от взаимодействия с аутстаффинговыми фирмами:

  1. Возможность перераспределить финансовый фонд с целью исключения определенных статей расходов и увеличения оклада штатных сотрудников.
  2. Отсутствие необходимости официально трудоустраивать временных работников.
  3. Отсутствие необходимости лично проводить собеседование с каждым временным работником при оформлении договора.
  4. Возможность оптимизации штатного расписания.
  5. Возможность выведения из штата временных позиций.
  6. Сокращение кадровой текучки.

В отличие от работодателя, внешние сотрудники могут столкнуться с различными подводными камнями данной сферы. Именно поэтому, при решении устроиться временным работником, следует тщательно проанализировать выбранное направление трудовой деятельности. Одним из главных недостатков аутстаффинга, является отсутствие возможности подняться по карьерной лестнице. Также следует учитывать, что временным сотрудникам не предоставляются социальные льготы. Так как оплата трудовой деятельности осуществляется по факту выполнения контрактных обязательств, существует высокий риск возможных перебоев с финансированием. Также существует риск мошенничества со стороны заказчика, связанный с некорректным составлением договора.

Разновидности аутстаффинга

Аутстаффинговые компании стремятся заключить как можно больше договоров с заказчиками, с целью задействования своего персонала. Существует два основных направления аутстаффинга:

  1. Подбор персонала – компания-исполнитель возлагает на себя обязательства по поиску работников, с целью временного (постоянного) трудоустройства в организацию заказчика.
  2. Без подбора — предоставление персонала, трудоустроенного в компании исполнителя, для выполнения временных работ необходимых клиенту.

Давайте рассмотрим несколько практических примеров аутстаффинга. Одним из таких примеров является запуск производства нового ассортимента товаров. Для того чтобы «продвинуть» новую продукцию на рынке, предприятию потребуется создание дополнительного подразделения, состоящего из маркетологов и торговых представителей.

Важно понимать, что работа данных специалистов будет востребована только в течение определенного промежутка времени. После того как продвигаемые товары получат внимание потребительской аудитории и будут представлены в различных торговых точках, результативность работы данного отдела постепенно пойдет на спад. Таким образом, предприятие ждут расходы, связанные с оплатой труда работников, не задействованных в производственном процессе. Привлечение внештатных работников на определенной промежуток времени позволяет предотвратить развитие подобной ситуации.

Также представим большую компанию, имеющую развитую структуру. Такая компания может иметь несколько филиалов, расположенных в разных регионах. Раз в несколько месяцев, основной офис отправляет груз на слады региональных филиалов. Создание отдельного штата из разнорабочих и грузчиков может стать причиной дополнительных расходов. Целесообразнее нанять одного заведующего складом и обратиться в аутстаффинговую компанию, для временного найма рабочих, которые примут груз и распределят его на складе.

работа по аутстаффингу
Компания-заказчик не вступает в правовые отношение с персоналом организации, предоставляющей услуги аутстаффинга

Создание собственной компании

Сфера услуг является одним из самых востребованных направлений на коммерческом рынке. Стоимость аутстаффинга позволяет всего за несколько месяцев окупить вложения в организацию подобного бизнеса. Как правило, востребованность таких компаний имеется лишь в крупных городах, где численность населения составляет более двухсот тысяч человек.

На этапе организации бизнеса необходимо составить грамотный бизнес-план. Для реализации бизнеса потребуется около пятидесяти тысяч рублей. По мнению экспертов, начинающим предпринимателям более выгодно зарегистрироваться в статусе ИП. Далее потребуется набрать работников, которые будут предоставлять рассматриваемые услуги.

Для того чтобы получить первых клиентов, необходимо провести масштабную рекламную акцию. Очень важно разработать грамотную маркетинговую политику, которая позволит получить первых клиентов. Правильное распределение капитала позволит получить солидную прибыль. Весь доход, полученный в течение первых лет, должен быть вложен в расширение бизнеса. Такой шаг позволит увеличить рентабельность предприятия и получить более высокую стабильную прибыль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кто в Бизнесе.ру
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

3 + 1 =