Продвижение в соцсетях

На сегодняшний день среди российской аудитории популярны три основные социальные сети: «Одноклассники», Facebook и «Вконтакте». Нужно отметить, что данные сайты популярны не только в России, но и в остальном мире. По мнению экспертов, данные сайты являются лучшей платформой для продвижения своего бизнеса. Как показывает практика, данный метод раскрутки своего проекта используют не только начинающие предприниматели, но и бренды с мировой известностью. Продвижение бренда в социальных сетях позволяет предпринимателям привлечь внимание широкой аудитории к предлагаемой продукции. В данной статье мы предлагаем рассмотреть основные методы продвижения и поговорить об их особенностях.

продвижение в сети
Услуга SMM — это в первую очередь маркетинг, который предполагает популяризацию продукта и бизнеса, влияет на спрос и стимулирует сбыт

Выгода продвижения товара в соцсетях

Согласно статистическим данным, около семидесяти процентов жителей России используют различные социальные сети. Это означает, что каждый предприниматель может с легкостью найти свою целевую аудиторию. Главным плюсом такого продвижения является набор инструментов, который легко использовать даже тем людям, что мало знакомы с понятиями SMM и SMO. По мнению специалистов, использование данных платформ позволяет получить необходимый результат гораздо быстрее в сравнении с другими методами раскрутки в интернете. Как показывает практика, компании, желающей продвигать свою продукцию или услуги достаточно зарегистрировать собственную тематическую страницу.

Выбор соцсетей, как главного инструмента раскрутки бизнеса, позволяет значительно сократить статью расходов на разработку маркетинговой стратегии.

Пользователи подобных проектов общаются посредством видеороликов, изображений, статусов и фотографий. Каждый человек пересылает своим «фолловерам» и друзьям те заметки, что кажутся ему интересными. Именно подобная пересылка различных новостей между пользователями приводит к возникновению вирусного маркетинга. Данное явление позволяет получить популярность в сети в течение короткого временного отрезка. Продвижение в сети собственного проекта не отнимет много времени. Также следует сказать о том, что существует несколько бесплатных приемов, помогающих увеличить объем потенциальной базы клиентов.

Определение целевой аудитории

Всех пользователей социальных сетей можно разделить на две условных группы:

  1. Те, кто использует данные платформы для покупки различных товаров или услуг.
  2. Те, кто проводит свое свободное время в различных развлекательных сообществах.

Примерно шестьдесят процентов жителей нашей страны – активные пользователи интернета, которые проводят в социальных сетях по несколько часов в день. Каждый человек, зарегистрированный на подобных проектах, имеет свои интересы и нужды. Молодые мамы посещают сообщества, посвященные воспитанию детей и другим подобным вопросам. Главный интерес этой категории пользователей – детские игрушки и одежда.

продвижение в соцсетях
Продвижение в социальных сетях не сводится к бездумному постингу, приглашениям в группу, комментированию и навязчивому предложению купить

Предпринимателей больше интересуют вопросы, связанные с бизнесом. Такие люди часто используют различные услуги. Именно эта категория пользователей является активными клиентами различных служб, предоставляющих клининговые услуги или занимающихся доставкой еды. Для того чтобы получить стабильный спрос на предлагаемую продукцию и услуги, необходимо найти целевую аудиторию и начать привлекать её к своему проекту.

Способы продвижения

Продвижение товаров в социальных сетях осуществляется при помощи различных методов маркетинга. Все методы продвижения можно разделить на три условных группы: белые, серые и черные приемы. Ниже мы предлагаем рассмотреть основные особенности каждой группы.

«Белые» методы

Главной разновидностью «белого» продвижения является таргетированная реклама. Грамотное использование данного инструмента значительно увеличивает количество заинтересованных пользователей, которые рано или поздно превратятся в клиентов. Данный вариант раскрутки является одним из самых дорогостоящих. Также предприниматель, желающий продвинуть свой товар или услугу, может подать платное объявление в тематических группах. Чтобы получить положительный результат от этого действия потребуется грамотно выбрать площадку и целевую аудиторию.

Набрав определенное количество пользователей можно начать проведение различных конкурсов. Розыгрыш недорогих подарков позволит в несколько раз увеличить число подписчиков. Главным недостатком этого варианта продвижения является то, что основная масса подписчиков не заинтересована в потреблении продукции или услуг. Эксперты рекомендуют вместо подарков, предлагать своим пользователям скидку на определенные товары. Этот шаг позволит получить прирост потенциальных клиентов. «Белое» продвижение в соцсетях включает в себя активное взаимодействие с аудиторией. Использовать данный метод более целесообразно на таких платформах, как Instagram и Twitter.

«Серые» способы

Первая разновидность «серых» методов раскрутки проекта в социальных сетях – использование «офферов» и ботов. Данный метод подразумевает покупку подписчиков, которые будут создавать видимость активной жизни проекта. Важно обратить внимание на то, что данный метод имеет низкую результативность из-за отсутствия прироста целевой аудитории. Второй вариант привлечения аудитории – рассылка спама. Нужно отметить, что большинство социальных сетей препятствуют распространению спама, блокируя людей, отправляющих массовые рассылки. Эффективность использования данного метода составляет около двадцати процентов.

продвижение товара в социальных сетях
SMM — полноценная система, позволяющая решать спектр бизнес-задач

Последним методом «серой» раскрутки является «массфолловинг». Этот прием чаще всего применяется в Instagram. Суть данного метода заключается в подписке на различных пользователей проекта с целью ответной подписки на аккаунт предпринимателя. Некоторые пользователи, желающие раскрутить свой бизнес, создают поддельные страницы знаменитостей, для того, чтобы получить множество подписчиков. Далее подписчикам предлагается подписаться на настоящий аккаунт предпринимателя.

«Черные» приемы

Для начала следует сказать, что «черные» методы раскрутки наказываются, согласно правилам Уголовного кодекса, поскольку данные способы связаны со взломом пользовательских аккаунтов. Также некоторые специалисты в области программирования используют уязвимости самих платформ, с целью накрутки пользователей.

Как выбрать социальную сеть

По мнению экспертов, каждая социальная сеть имеет ряд своих особенностей, включая целевую аудиторию. Нужно понимать, что сайты и тематические сообщества, которые интересуют молодых женщин, навряд ли заинтересуют бизнесменов. Именно этот аспект следует учитывать при поиске целевой аудитории и конкретной платформы для своего бизнеса. Ниже мы предлагаем ознакомиться с ключевыми особенностями популярных соцсетей:

  1. Instagram — основная аудитория данного проекта молодые женщины в возрасте до тридцати лет. Этот фактор способствует эффективности продвижения в данной сети за счет повышенного уровня вовлеченности пользователей. Использовать данный проект более целесообразно для продвижения товарной продукции, которая может быть красиво изображена. В «Инстаграме» пользуются высоким спросом одежда от именитых брендов, хендмейд продукция и другие подобные товары.
  2. «Вконтакте» — согласно статистическим данным, возраст основной аудитории данного проекта варьируется от восемнадцати до двадцати пяти лет. Из этого можно сделать вывод, что примерно половины людей, пользующихся этой соцсетью, имеет среднюю платежеспособность. По мнению экспертов, данный проект лучше всего использовать для раскрутки бизнеса по оказанию услуг. Здесь легко продвигаются услуги туристических агентств, банковских организаций, автошкол и медицинских учреждений. Различная продукция также пользуется высоким спросом, однако представленные товары должны находиться в среднем ценовом сегменте.
  3. «Одноклассники» — возраст целевой аудитории этого проекта от тридцати до шестидесяти лет. Главной особенностью «Одноклассников» является дешевое продвижение. Данная платформа идеальное решение для раскрутки сложных проектов. К таким проектам можно отнести строительные, юридические, бизнес и другие услуги с высокой стоимостью. Как показывает практика, использование этой платформы более целесообразно для продвижения частных услуг – автосервисов, «муж на час» и других видов работ.
  4. Facebook — на этом сайте собрана аудитория от двадцати пяти до сорока лет с высоким уровнем платежеспособности. По мнению аналитиков, здесь более востребован текстовой контент. Важно отметить, что использование этой платформы имеет высокую результативность за счет большого количества зарегистрированных бизнесменов и предпринимателей. Рассматриваемая соцсеть идеально для раскрутки проектов в сегменте «В2В». Также здесь можно раскрутить личный бренд или небольшой интернет-магазин. На этом сайте высоко популярны проекты, связанные со спортивной и игровой индустрией, ресторанным бизнесом, образовательной и финансовой сферой.
SMM продвижение в социальных сетях
Социальные сети – это канал, где быстрее и проще выстраивается коммуникация с аудиторией

Пошаговая инструкция

Продвижение интернет-магазина в социальных сетях – сложный проект, требующий постоянного планирования и анализа выбранной сферы. Для того чтобы получить желаемый результат, необходимо разработать грамотную стратегию, которая позволит ускорить весь процесс раскрутки. Ниже мы предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию, которая поможет увеличить количество подписчиков, заинтересованных в потреблении предлагаемых товаров или услуг.

Регистрация

Для того чтобы начать раскрутку своего бизнеса, следует зарегистрироваться в одной из вышеперечисленных соцсетей. Специалисты рекомендуют, одновременную раскрутку на всех платформах для получения максимальной результативности. Отдельного внимания заслуживает процесс регистрации в сети Facebook. Главной особенностью данного проекта является возможность регистрации как в статусе обычного пользователя, так и бизнесмена. Выбор последнего варианта более предпочтителен для тех людей, что собираются продавать в сети собственные товары или услуги.

Создание нужной атмосферы

Как мы уже говорили, стратегия раскрутки проекта включает в себя несколько важных моментов. Одним из таких моментов является создание правильной атмосферы. После того как тематическая страница или сообщество будут созданы, следует создать деловую атмосферу. Для этой цели, владельцу проекта необходимо создавать видимость постоянного нахождения в онлайне. Взаимодействие с пользователями, ответы на комментарии, постоянное размещение новостей позволят не только завоевать интерес аудитории, но и её доверие.

SMM и SMO

SMM продвижение в социальных сетях подразумевает привлечение пользователей из внешних источников. SMO является внутренней оптимизацией собственного сайта для работы с социальными сетями. Для того чтобы получить максимальную результативность, рекомендуется использовать оба инструмента.

продвижение интернет магазина в социальных сетях
Таргетированная реклама – многофункциональный инструмент, который позволяет не только повысить рекламный охват, но и сделать его максимально целевым

Платные и бесплатные способы

Давайте рассмотрим самые результативные методы привлечения потребительской аудитории. К бесплатным методам раскрутки относится вирусный маркетинг и распространение медиаконтента, содержащего название рекламируемой продукции. Создание тематических групп и сообществ в социальных сетях позволяет задействовать максимальное количество пользователей интернета.

Среди платных приемов следует выделить высокую результативность конкурсов с выдачей ценных призов и рекламу в специализированных приложениях. Многие пользователи социальных сетей активно используют различные приложения в виде игр и полезных программ. Взаимодействие с владельцами подобных приложений может принести большое количество новых пользователей. Однако самым результативным методом продвижения является таргетированная реклама. Выбор этого инструмента поможет привлечь только тех пользователей, что заинтересованы в покупке услуги или товара.

Выводы (+ видео)

В данной статье мы рассмотрели основные аспекты, связанные с продвижением бизнес-проекта в социальных сетях. Нужно отметить, что каждый из вышеперечисленных способов имеет свои достоинства и недостатки. Для того чтобы достичь максимальной результативности, рекомендуется использовать комбинацию из нескольких различных методов. Такой шаг позволит получить большое количество подписчиков и создать правильную атмосферу внутри группы или сообщества.

Оцените статью
Добавить комментарий

пятнадцать − 9 =