Привлечение клиентов: способы

Величина клиентской базы наглядно демонстрирует результативность работы компании и эффективность выбранной маркетинговой стратегии. Многие предприниматели, нацеленные на увеличение объемов реализации товарной продукции, постоянно находятся в поисках различных методов привлечения новых клиентов. Подобные действия позволяют укрепить финансовое положение фирмы при высокой конкуренции в выбранном сегменте рыночных отношений. В данной статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как привлекать клиентов и рассмотреть самые эффективные рекламные приемы.

как привлекать клиентов
Первое правило успешной компании — знать о современных методах привлечения новых клиентов и правильно применять их на практике

Клиенты — база для выгодного бизнеса

Каждая компания, заинтересованная в собственном развитии, должна постоянно работать с клиентами. Всю потребительскую аудиторию можно разделить на две условных группы. В первую группу входят так называемые «горячие» потребители, которые проявляют интерес к предложению предпринимателя. Как правило, более семидесяти процентов людей, входящих в данную категорию, рано или поздно приобретают продукцию или услугу, предлагающуюся предпринимателем. Ко второй категории, относятся те люди, что даже и не подозревают о существовании как самой компании, так и предлагаемых услугах. Данная категория потребителей получила название «холодные» клиенты. В одну из задач предпринимателей входит распространение информации о своем предложении среди данной категории потребительской аудитории.

Существует множество различных методов пополнения клиентской базы. Каждый из этих приемов имеет особенности, которые оказывают влияние на результативность используемой методики. Согласно статистическим данным, лишь пять человек из ста могут заинтересоваться предложением предпринимателя. Важно обратить внимание на то, что лишь один человек из этого количества потребителей может приобрести услугу или предлагаемую продукцию. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что первостепенной задачей производственной компании является распространение информации о предлагаемых товарах среди населения. Максимальное задействование аудитории позволяет увеличить имидж и узнаваемость своего бренда. Именно эти показатели обладают высоким уровнем воздействия на объемы продаж.

Эффективные способы привлечения: советы профессионалов

Как уже было сказано выше, существует десятки различных способов привлечения интереса потребительской аудитории. По мнению экспертов, выбирать методы привлечения новых клиентов следует, отталкиваясь от специфики своего бизнеса. Важно понимать, что способы, эффективные для рекламы продуктов питания, могут показать низкую результативность при использовании компаниями, занимающимися производством бытовой техники.

Перед выбором конкретного метода следует детально изучить интересы потребительской аудитории, выявив их желания и предпочтения.

Привлекательные акции

Грамотно разработанная маркетинговая политика должна в обязательном порядке содержать в себе план проведения различных мероприятий. Одними из таких мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов, являются рекламные кампании. Для этой цели нанимаются промоутеры, которые раздают листовки в различных точках города. Как правило, для проведения рекламных кампаний выбираются центральные площади, крупные торговые центры или оживленные станции метро. Листовки, раздаваемые промоутерами, должны содержать в себе предложение, мотивирующее людей и заинтересовать в предложении предпринимателя, тем самым сделав незапланированную покупку.

привлечение клиентов
Количество клиентов определяет успех развития бизнес-проекта

Еще одной разновидностью акций, которая подходит торговым точкам, является разработка системы скидок и бонусов. Таким предприятиям следует предложить своим клиентам выгодные условия покупки определенных товаров. Существует два основных вида системы скидок. В первом случае покупателю предлагается скидка на определенную сумму при приобретении товара на условиях предпринимателя. В качестве примера можно привести скидку в десять процентов при покупке пяти килограммов картофеля или любого другого ходового товара. Второй вид скидок подразумевает выбор определенного дня, в котором будет снижена цена конкретной товарной группы. В понедельник торговая точка может предлагать дешевые косметические товары, а во вторник снизить цены на кондитерские изделия.

Креативные акции и ненавязчивая реклама являются залогом успешного бизнеса. Однако компании, занимающиеся оказанием услуг, не могут использовать вышеперечисленные методы в силу специфики своего направления. В этом случае, более целесообразно предложить потенциальным клиентам пакет услуг, в который включены бесплатные опции. В качестве примера можно привести те компании, что предлагают своим клиентам бесплатную консультационную поддержку, замеры или установку приобретенной техники. Лучшим примером эффективности этой методики является работа агентств, занимающихся переводами текстов, которые предлагают своим клиентам бесплатно перевести одну из страниц документов. Использование этого метода позволяет не только увеличить интерес, но и увеличить доверие аудитории. Как показывает практика, проведение привлекательных акций позволяет компаниям получить постоянную клиентскую базу.

Повышение доверия клиентов

Клиентское доверие – очень важный показатель эффективности работы выбранной рекламной стратегии. Для того чтобы завоевать доверие клиентов, используются различные психологические приемы. Для того чтобы «подтолкнуть» клиента к покупке, необходимо создать грамотную атмосферу, в центре которой будет находиться человек, обратившийся к предпринимателю.

В качестве примера приведем обычную ситуацию, в которой клиент зоомагазина приобретает аквариумных рыбок. Наличие специального демонстрационного стенда с подробным описанием всех необходимых принадлежностей и оборудования позволяет работникам магазина продать не только сам аквариум, но и дополнительные принадлежности. Также следует учитывать отношение самих работников магазина к исполнению своих обязанностей. Грамотные советы, вежливое отношение и радужная улыбка позволяют создать правильный микроклимат, который будет способствовать возвращению клиента для совершения еще одной покупки.

Подключение соцсетей

Развитие интернет-технологий привело к тому, что социальные сети стали использоваться как основа для развития бизнеса. Использование подобных платформ позволяет охватить максимальное количество лиц заинтересованных в приобретении услуг либо товарной продукции. Многие отечественные предприниматели успешно используют соцсети как инструмент раскрутки своего проекта. Ведение тематической страницы позволяет значительно увеличить потребительские интересы. По мнению специалистов, при раскрутке своего бренда следует придерживаться определенных правил.

способы привлечения клиентов
В условиях жесткой конкуренции известных методов привлечения может оказаться недостаточно

В первую очередь, не следует делать повышенный акцент на предложения о покупке товара или услуги. Однообразные посты, различающиеся лишь описанием предлагаемой продукции, могут отпугнуть первых подписчиков страницы. В социальных сетях важное значение уделяется качеству контента. В нашем примере социальные сети должны использоваться в качестве инструмента, побуждающего потребителя перейти на сайт предпринимателя, либо лично посетить торговую точку. На странице своей компании следует размещать объявления о планирующихся акциях, скидках или других мероприятиях.

«Холодные» звонки

Специалисты отмечают эффективность «холодных» звонков только при наличии портрета целевой аудитории. Выявление тех потребителей, которые могут заинтересоваться предложением предпринимателя, позволяет значительно увеличить результативность данной методики. Давайте более подробно разберем эту методику. Данный инструмент рекламы получил свое название, благодаря тому факту, что человек не заинтересованный в покупке относится холодно к самому общению с менеджером. Для того чтобы получить возможность прорекламировать товар, менеджеру необходимо завладеть интересом собеседника.

Важно обратить внимание на то, что данная работа под силу только тем специалистам, что знакомы с различными психологическими приемами, которые помогают помочь расположить незнакомого человека к общению. Немаловажной составляющей является природный дар убеждения. Согласно статистическим данным, методика холодных продаж имеет весьма малую эффективность. Лишь пять процентов из ста человек продолжают разговор после того, как узнают о характере самого предложения. В данном случае, важно учитывать не только качество работы специалистов, но и количество сделанных звонков.

Дилерство

Этот метод часто используется крупными производственными компаниями, которые хотят охватить большую часть рынка. Для этого заключается контракт с несколькими мелкими торговыми точками, которые возьмут на себя процесс реализации товаров. Данный метод позволяет «наводнить» прилавки большого количества магазинов и мелких торговых точек.

Телемаркетинг

Рассматривая вопрос о том, как привлечь клиентов в магазин, следует выделить такую методику, как телемаркетинг. Этот метод подразумевает реализацию товарной продукции конечному покупателю при помощи телефона. В данном случае, предприниматель работает с конкретным клиентом, ориентируясь на его предпочтения и потребности. Для лучшего понимания работы этой методики следует рассмотреть практический пример. Давайте представим магазин «Все для дома», занимающийся продажей различных элементов декора и интерьера. Менеджеры этой компании обзванивают клиентов, задавая различные вопросы о домашнем интерьере. В задачу менеджера входит выявление интересов и предпочтений каждого клиента, основываясь на которых, он предлагает тот или иной вид продукции.

как привлечь клиентов в магазин
Индивидуальный подход, забота и надежность по отношению к вашим будущим покупателям способствуют повышению лояльности и доверия к вашему продукту или услуге

Телемаркетинг сочетает в себе два направления:

  1. Прием входящих звонков – оказание консультационной поддержки каждому человеку, заинтересованному в покупке товаров либо услуг.
  2. Исходящий телемаркетинг – работа с «холодной» и «горячей» базой данных с целью заключения договора об оказании услуг или продаже товарной продукции.

Партнерские соглашения

Партнерское соглашение подразумевает размещение рекламных материалов на ресурсах сторонних компаний, работающих в схожем направлении. При использовании этого метода очень важно, чтобы выбранный партнер не являлся прямым или косвенным конкурентом. Данное взаимодействие с оплатой за результат подразумевает отчисление денежных средств за каждого клиента, предоставленного участником партнёрской программы. Говоря простым языком, предприниматель передает часть денег, полученных от клиентов, посредникам, которые занимаются расширением клиентской базы. По мнению экспертов, данная маркетинговая система имеет самую высокую результативность при минимальном вложении финансовых средств, поскольку партнерам перечисляется лишь процент от заключенных сделок.

Осваиваем законы рекламы

В маркетинге существуют свои правила, которые следует учитывать при разработке компании. Так, рекламные слоганы, должны содержать в себе наименование рекламируемой продукции. Важную роль в данном вопросе играет манера подачи текста. Опытные рекламщики рекомендуют своим клиентам выбирать те фразы, что настраивают на позитив. Сам слоган не должен содержать в себе более пяти слов. Более сложные словесные комбинации могут испортить эффект, ради которого создается рекламная стратегия.

Рекламная продукция

Организация бесплатной раздачи рекламной продукции позволяет предпринимателю обратить на себя внимание всей потребительской массы. Этот метод позволяет распространить информацию о компании даже среди лиц, имеющих малый интерес к предложению предпринимателя. Однако далеко не во всех сферах можно использовать этот подход. В некоторых областях бизнеса более целесообразно проведение тест-драйва предлагаемых товаров. Эта методика подразумевает предоставление товара во временное использование для ознакомления с его характеристиками и особенностями.

Мастер-классы для повышения продаж

Существуют товарные группы, относящиеся к категории продукции с низким уровнем востребованности. Сложный процесс использования, высокая цена или другие параметры могут стать причиной того, что человек отложит покупку «в долгий ящик». Проведение мастер-классов, где будут продемонстрированы главные достоинства продукции, позволяет увеличить мотивацию клиента на совершение покупки. Как показывает практика, многие посетили подобных мероприятий, делают спонтанные приобретения. В качестве примера приведем мастер-класс, где предметом обсуждения будут электронные сигареты. Многие люди отказываются от перехода на данную технику из-за её сложного устройства. Демонстрация процесса использования электронных сигарет в сочетании с описанием достоинств этого товара и возможностью бесплатно попробовать его в действии, позволяет значительно увеличить уровень заинтересованности клиента.

методы привлечения новых клиентов
Основные способы привлечения клиентов способны генерировать трафик покупателей постоянно

Сторителлинг — эффективный помощник в маркетинге

Сторителлинг – один из инструментов маркетинга, подразумевающий взаимодействие с клиентами путем рассказа жизненной истории. Эти истории создаются для увеличения мотивации клиента воспользоваться предложением предпринимателя. При создании такой истории большое внимание уделяется содержанию рекламного материала. В большинстве случаев, предприниматели создают короткие видеоролики, в которых рассказывают об особенностях своей компании или демонстрируют процесс своей работы. Ярким примером такой рекламы является рекламный ролик шоколада Twix, где рассказывается процесс создания компании двумя братьями.

Самые распространенные ошибки

Даже самые эффективные способы привлечения клиентов могут не дать должного результата при допущении ошибок в их использовании. Отсутствие портрета клиента и четко сформулированного рекламного предложения может стать причиной провала маркетинговой кампании. Главной причиной провала является невозможность выделения бренда среди большого количества аналогов. Именно поэтому при создании рекламы следует сосредоточить свое внимание на уникальных особенностях своего предложения.

Еще одной причиной низкой результативности рекламы является отсутствие желания у работников увеличивать свой профессионализм. Данная черта приводит к тому, что выбираются одна или несколько методик, что не может дать должного результата. Для того чтобы добиться максимальной результативности от маркетинга, необходимо использовать несколько комбинаций, включающих в себя все вышеперечисленные приемы.

Выводы (+ видео)

Постоянное привлечение клиентов, единственный метод развития компании и увеличения результативности продаж. Только грамотно разработанная маркетинговая стратегия позволит начинающим предпринимателям с успехом войти на рынок. Постоянное размещение рекламных материалов для привлечения новых клиентов позволяет многим предприятиям «выжить» в условиях высокой конкуренции на рынке.

Оцените статью
Добавить комментарий

шесть + 12 =