Стоимость регистрации ИП

Перед тем как стать индивидуальным предпринимателем, потребуется создать грамотный бизнес-план, содержащий финансовую модель будущего предприятия. В статье первоначальных расходов следует учитывать затраты на регистрацию бизнеса. Этот шаг является одним из самых важных, поскольку официальная предпринимательская деятельность позволяет избежать штрафных санкций и других мер наказания со стороны контролирующих органов. Давайте узнаем, сколько нужно денег, чтобы открыть ИП.

сколько стоит открыть ИП
ИП — это индивидуальный предприниматель

Подготовка к открытию

Согласно текущему законодательству, получить статус индивидуального предпринимателя может каждый гражданин Российской Федерации. Регистрация в статусе ИП доступна и для иностранных граждан, имеющих временную регистрацию на территории РФ. Единственными лицами для кого запрещена подобная деятельность, являются сотрудники государственных органов и муниципальные служащие. Существует несколько основных способов открытия ИП, включая самостоятельное прохождение процедуры регистрации либо обращение в специализированные организации, которые помогают в оформлении документов.

Следует обратить внимание, что при обращении в вышеупомянутые компании, стоимость оформления ИП увеличивается в несколько раз. Также в статью первоначальных расходов следует включить следующие затраты:

  1. Обращение к нотариусу для заверения собранной документации.
  2. Траты на заказ фирменной печати.
  3. Открытие счета в финансовом учреждении.

Порядок действий

Предварительная подготовка к процедуре регистрации в статусе индивидуального предпринимателя позволяет значительно сократить временные и финансовые затраты на открытие бизнеса. В первую очередь, следует определиться со сферой будущей деятельности. С этой целью используется всероссийский классификатор, содержащий в себе различные направления бизнеса. Использование этого инструмента позволяет получить специальный код, который потребуется на определенном этапе регистрации. Следует обратить внимание на то, что не запрещается выбирать несколько областей предпринимательской деятельности. Главное – указать на первом месте, именно основную деятельность будущей компании.

Также заранее потребуется определиться с выбором режима налогового обложения. Многие частные предприниматели предпочитают выбирать упрощенную систему «Доход». В этом случае, сумма налоговой ставки составляет шесть процентов, которые вычитаются из дохода компании. При выборе упрощенной системы «Доходы минус Расходы» процентная ставка варьируется от пяти до пятнадцати процентов. Следует отметить, что существует несколько дополнительных видов специальных режимов налогообложения, которые позволяют снизить финансовую нагрузку на начинающего предпринимателя. Для того чтобы узнать об их особенностях, достоинствах и недостатках, следует обратиться в местную налоговую службу.

Подготовленные документы следует подать в регистрирующий орган по месту прописки будущего предпринимателя. В качестве такого органа выступает местная налоговая служба. В том случае, когда будущий предприниматель выбирает систему ЕНДВ, бизнес может быть зарегистрирован по месту расположения предприятия. Важно обратить внимание на то, что каждому предпринимателю предоставляется право вести свою деятельность в нескольких регионах одновременно. В этом случае, повторное оформление осуществляется в том учреждении, где была пройдена первичная регистрация.

стоимость регистрации ИП
Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, имеющее право на ведение предпринимательской деятельности

Пакет необходимых документов

Разобравшись с подготовительными действиями, следует перейти к вопросу о сборе пакета необходимой документации. Для регистрации в статусе индивидуального предпринимателя потребуется предоставить сотрудникам налоговой службы паспорт и ИНН будущего предпринимателя с нотариально заверенными копиями. Помимо этого, потребуется подготовить специальное заявление, заполненное по форме «21001» и оплатить государственную пошлину.

Важно обратить внимание на то, что от правильности составления заявления зависит результат всего процесса.

Необходимый бланк можно получить в местном отделении налоговой службы или скачать на официальной странице ФНС. Рассматриваемый документ состоит из пяти листов. В задачу лица заполняющего бумаги, помимо указания всех необходимых сведений, входит нумерация и скрепление листов. После того как документы будут заполнены, следует поставить личную подпись. В том случае, когда регистрация бизнеса осуществляется через доверенное лицо, заполненное заявление должно быть заверено в нотариальной конторе.

После того как будут подготовлены все вышеперечисленные документы, можно приступить непосредственно к процедуре регистрации. Итак, сколько стоит открыть ИП? На сегодняшний день сумма госпошлины для открытия ИП составляет 800 рублей. Данная сумма может быть перечислена налоговой службе при помощи безналичного расчета путем банковского перевода. Также существует возможность обратиться в специализированные компании, которые занимаются подготовкой необходимых документов и регистрацией бизнеса. В этом случае, стоимость оформления бизнеса увеличится. Итоговая сумма зависит от стоимости услуг выбранной компании и региона, где регистрируется будущее предприятие.

Поэтапная инструкция регистрации ИП

На первом этапе, будущему предпринимателю следует выбрать направление деятельности планируемого предприятия и подобрать оптимальный режим налогообложения. Далее потребуется обратиться в налоговую службу с целью получения идентификационного номера налогоплательщика. Важно обратить внимание на то, что ведение предпринимательской деятельности без этого документа невозможно. В том случае, когда данный документ был получен ранее, следует сразу перейти к следующему этапу.

зарегистрировать ИП
Для регистрации вас в качестве ИП вам необходимо пройти процедуру государственной регистрации

На втором этапе оплачивается государственная пошлина. Важно обратить внимание на то, что собранный пакет документов подается в отделение налоговой службы, расположенной по месту регистрации будущего предприятия. Данный процесс подразделяется на несколько шагов, каждый из которых должен быть совершен в определенной последовательности. Методика оформления бизнеса стандартна и не зависит от выбранного направления деятельности.

После того как гражданину будет присвоен статус индивидуального предпринимателя, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. Наличие этого оборудования является одним из обязательных требований для некоторых видов деятельности. Покупка и регистрация прибора потребуется в том случае, когда предприниматель желает заниматься оказанием услуг или торговлей. В случае с выбором патентной системой налогообложения или режима ЕНДВ необходимость в приобретении кассового аппарата отсутствует, поскольку вместо чеков используются отчетные бланки.
  2. Фирменная печать. Заказывать фирменную печать следует только после того, как будут получены все необходимые документы, и бизнес будет зарегистрирован. В некоторых случаях допускается ведение предпринимательской деятельности без печати. В этой ситуации, все документы заверяются личной подписью предпринимателя.

О сроках регистрации

Разобравшись с вопросом о том, как зарегистрировать ИП, следует уделить внимание срокам оформления бизнеса. На сегодняшний день этот срок составляет пять рабочих дней. Важно обратить внимание на то, что при обращении в специальные организации, выступающие в качестве посредников, данный срок увеличивается. Также следует отметить, что в некоторых случаях, налоговая может отказать в регистрации бизнеса. Причиной отказа могут стать ошибочные сведения в заявлении и неправильно оформленные документы. В этой ситуации потребуется заново пройти все вышеперечисленные этапы подготовки и повторно оплатить пошлину.

После истечения вышеупомянутого срока, предприниматель получает документы, подтверждающие регистрацию бизнеса. В пакет документов входит свидетельство о постановке на учет и государственной регистрации (ОГРННИП), а также выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей.

Статья расходов

Существует ряд обязательных затрат на регистрацию бизнеса. Следует отметить, что данные расходы не зависят от выбранного налогового режима, сферы деятельности предприятия и количества сотрудников в штате. В статью обязательных расходов входит оплата государственной пошлины, на основании которой осуществляется сама процедура.

стоимость оформления ИП
У самостоятельной регистрации ИП намного больше плюсов, чем при регистрации через посредника

При самостоятельной регистрации бизнеса достаточно лишь оплатить госпошлину. Помимо этого, потребуется затратить небольшую сумму на подготовку копий всех необходимых документов. Так как заявка подается лично, отсутствует необходимость в нотариальном заверении бумаг и подписи. При подаче документов с помощью почтовой связи потребуется оплатить госпошлину и стоимость ценного письма, где фиксируются все вложенные бумаги. Помимо этого, потребуется нотариально заверить все имеющиеся копии.

Регистрация бизнеса с помощью посредников может обойтись в солидную сумму, так как помимо заверения всех бумаг потребуется подготовить доверенность на получение документов другим физическим лицом. Согласно статистическим данным, обращение в специальные учреждения, оказывающие помощь в регистрации бизнеса, является самым дорогим методом открытия ИП. Помимо нотариального заверения документов, подготовки доверенности и оплаты госпошлины, вам потребуется оплатить услуги подобной компании. Несмотря на довольно высокие затраты минимизируются риски, связанные с получением отказа от налоговых органов.

Общая стоимость регистрации ИП включает в себя:

  1. Оплату госпошлины — 800 рублей.
  2. Оплату услуг нотариальной конторы — от 300 до 800 рублей за заверение копий документов и от 500 до 1 500 рублей за изготовление доверенности.
  3. Оплата услуг посредников – от 1 000 до 5 000 рублей.

Самостоятельное оформление бизнеса позволит значительно сократить статью расходов на самом раннем этапе предпринимательской деятельности. Однако в этом случае, потребуется с повышенным вниманием подойти к вопросу заполнения документов.

Оставить комментарий

пятнадцать − тринадцать =