Розничная продажа алкогольных напитков является одним из самых востребованных направлений коммерческой деятельности. Однако для открытия таких магазинов требуется множество различных документов. Новичкам в мире бизнеса лучше всего начать с открытия пивного магазина. Для того чтобы сократить риск, связанный с неудачным воплощением бизнес-идеи, необходимо рассмотреть вариант с приобретением франшизы от популярного бренда. В данной статье мы предлагаем поговорить о том, какие преимущества дает пивная франшиза.
Что такое франшиза, особенности пивной франшизы
Каждый предприниматель, готовящийся к запуску нового проекта, сомневается в эффективности своего бизнес-плана. Перед тем как приступить к созданию бизнеса, необходимо тщательно изучить специфику выбранного рыночного сегмента. Пиво относится к товарной группе с высоким уровнем потребительского спроса. Несмотря на ярко выраженную сезонную востребованность этого продукта, многие магазины получают прибыль даже в зимние месяцы. Небольшой магазин, открытый в разгар «пивного» сезона, может окупить все вложения в течение пары месяцев.
По мнению экспертов, это направление предпринимательства имеет самую высокую рентабельность.
Однако далеко не все новички в мире коммерции знают все тонкости предпринимательской деятельности. Для того чтобы защитить себя от негативных последствий принятых решений, рекомендуется приобрести пивную франшизу. Право использования имени раскрученного бренда позволяет получить большой клиентский поток на момент старта проекта. Нужно отметить, что данные клиенты с легкостью превращаются из разовых посетителей в постоянных покупателей.
Для того чтобы лучше понимать порядок работы по франшизе, необходимо рассмотреть небольшой практический пример. Давайте представим предпринимателя, желающего войти на рынок с высоким уровнем конкуренции. Для того чтобы снизить риски появления убытков из-за отсутствия клиентов, бизнесмен может заключить контракт с известным брендом. Внеся определенную сумму в качестве членского взноса, предприниматель получает право на использование данного бренда в личных целях. Таким образом, бизнесмен как бы арендует права на ведение бизнеса от имени владельца франшизы.
Франчайзер (собственник франшизы) предоставляет полностью сформированный бизнес-план, всю продукцию и оснащение, необходимое для работы. Также партнеры могут заняться проведением различных мероприятий, направленных на повышение профессионализма работников новой точки.
Покупка франшизы в несколько раз ускоряет процесс развития бизнеса.
Особенности выбора пивной франшизы
Перед тем как остановить свой выбор на конкретной компании, с которой будет заключен договор о сотрудничестве, необходимо провести тщательный анализ. В первую очередь необходимо изучить рейтинг потенциального партнера. Эксперты рекомендуют заключать договора с теми компаниями, что не первый год работают на рынке. Следующим важным шагом является изучение предлагаемой продукции. Потенциальный партнер должен иметь в ассортименте только самые востребованные и ходовые товары. Помимо этого, определенная часть ассортимента должна включать в себя оригинальную продукцию, которая отсутствует у конкурентов.
Сегодня, многие пивные сети специализируются не только на самом напитке, но и на дополнительных товарах. В качестве сопутствующей продукции используются различные закуски, копчености и одноразовая посуда. Однако все вышеперечисленные параметры являются второстепенными. Очень важно учитывать стоимость такого партнерства и уровень свободы, которые предоставляются франчайзи. Многие специалисты отмечают, что при выборе франшизы необходимо учитывать особенности региона, где будет вестись работа. В тех регионах, где имеется высокий уровень конкуренции, рекомендуется выбирать партнеров с низкой ценовой политикой. Высокие цены на хмельной напиток могут отпугнуть потенциальных клиентов, что рано или поздно приведет к печальным последствиям.
Популярные франшизы
Каждая франшиза пивного магазина имеет свои особенности. Некоторые торговые сети дают своим партнерам неограниченную свободу действий. Другие корпорации требуют от партнеров безоговорочного подчинения корпоративным правилам. Ниже мы предлагаем рассмотреть самые популярные пивные франшизы в нашей стране.
«Хмель и солод»
Данная сеть работает более десяти лет и считается одной из самых крупных компаний. Магазины с названием «Хмель и солод» имеются в каждом крупном городе. Данная корпорация предлагает своим клиентам два варианта франшизы. Стоимость стандартного варианта составляет сто тридцать пять тысяч рублей, а бизнес под ключ обойдется потенциальному партнеру в сто восемьдесят пять тысяч. Второй вариант предполагает непосредственное участие главенствующей компании в развитии бизнеса. Открытие магазина по франшизе «Хмель и солод» требует инвестиций в размере от одного до трех миллионов рублей. При составлении расчетов необходимо учитывать множество различных параметров.
Среди достоинств данного варианта следует выделить возможность использования известного бренда и невысокий порог вхождения на рынок. Помимо этого, необходимо выделить отсутствие необходимости отдавать часть выручки партнерам в виде ежемесячных отчислений. Главным недостатком данного предложения является минимальная помощь со стороны партнеров по бизнесу. Большинство организационных вопросов предприниматель должен решать самостоятельно. Такой вариант ведения бизнеса подходит опытным бизнесменам, имеющим определенный опыт в коммерческой сфере.
«Пив&Ко»
Корпорация «Пив&ко» действует на территории России и стран СНГ. По мнению экспертов, данная компания, является одним из самых крупных предприятий на рынке. Главным достоинством варианта сотрудничества с этой сетью является поддержка молодого бизнесмена со стороны опытного партнера. Специалисты компании самостоятельно разрабатывают бизнес-план с учетом особенностей региона, где планирует работать предприниматель. Франчайзер помогает не только в поиске помещения и проведении ремонтных работ, но и поставляет всю необходимую торговую технику на безвозмездной основе. В случае необходимости, работники этой корпорации подберут опытных продавцов, которые будут заниматься продажами.
Франшиза Пивко стоит триста пятьдесят тысяч рублей. После оплаты паушального взноса, будущий собственник магазина получает бизнес «под ключ». Срок реализации проекта составляет около трех недель. Важно отметить, что данный франчайзер предлагает два варианта сотрудничества:
- Помощь в открытии пивного магазина.
- Поддержку при организации круглосуточной закусочной.
Многие эксперты рекомендуют новичкам, имеющим крупный стартовый капитал, заключить договор о сотрудничестве именно с этой компанией. Для полной реализации подобного проекта потребуется сумма в размере полутора миллионов рублей. Данный формат ведения бизнеса подходит новичкам, не имеющим опыта коммерческой деятельности.
«Бутик пива»
Франшиза пивного бара от компании «Бутик Пива» подойдет тем предпринимателям, что желают открыть небольшой и модный паб. Данная корпорация действует более десяти лет на российском рынке. Данные магазины пользуются высокой популярностью среди клиентов с высокой платежеспособностью. Отличительной чертой этого бренда является широкий ассортимент, включающий в себя лучшие виды европейского пива.
Главным требованием франчайзера – соблюдение оригинальной концепции при открытии торговой точки. Важно отметить, что данная сеть не так популярна, как те, что были рассмотрены выше. Одним из главных недостатков этого варианта является необходимость придерживаться жестких правил, зафиксированных в контракте. Размер вступительного взноса составляет около двухсот тысяч рублей.
Нужно отметить, что франчайзер не требует от покупателя фиксированных ежемесячных отчислений. Размер роялти согласовывается в индивидуальном порядке. Для реализации подобного проекта потребуется недвижимость с общей площадью от семи до двадцати квадратных метров. Общая величина дополнительных инвестиций в данный бизнес составит около ста тысяч рублей. Данное сотрудничество станет идеальным решением для новичков в сфере рыночных отношений.
«БирМаг»
Компания «БирМаг» была зарегистрирована в две тысячи восьмом году. Данная сеть специализируется на продаже бутылочного и разливного пива от известных производителей. Важно отметить, что данный бренд ориентирован на клиентов со средним уровнем достатка. Особенностью сотрудничества с компанией «БирМаг» является отсутствие необходимости оплачивать паушальный взнос. Покупателю франшизы не потребуется тщательно отбирать помещение или продавцов, руководствуясь критериями, заданными партнером.
Главным достоинством данного варианта сотрудничества является то, что помимо самого напитка, предприниматель, выступающий в качестве франчайзи, получает дополнительную продукцию. Среди недостатков нужно подчеркнуть, что размер всех платежей обсуждается в индивидуальном порядке. Это означает, что предприниматель не может заранее рассчитать размер инвестиций, которые потребуется направить на создание бизнеса.
«Пинта»
Данная компания считается одним из лидеров в рассматриваемой области. Сразу же необходимо отметить, что цена франшизы обсуждается в индивидуальном порядке. Главным достоинством этого варианта сотрудничества является полноценная поддержка молодых предпринимателей. Сотрудники «Пинты» помогут не только зарегистрировать бизнес, но и подобрать недвижимость, соответствующую всем требованиям этой области торговли. Нередко, руководство «Пинты» занимается поиском персонала для новых точек и предоставляет собственных поставщиков. По мнению экспертов, стоимость продукции у поставщиков «Пинты» на тридцать процентов ниже, чем у остальных поставщиков из данного списка.
Подобное сотрудничество позволяет значительно ускорить процесс окупаемости вложений. Для создания магазина по этой франшизе потребуется сумма в размере от трехсот пятидесяти до полумиллиона рублей. Использование данного бренда позволяет новичкам получить стабильный клиентский поток, за счет положительного имиджа компании и высокого качества продукции. Для создания данного проекта потребуется всего пятнадцать дней. По оценкам экспертов, вложенные инвестиции окупаются в течение трех месяцев работы.
Достоинства франшизы разливного пива
Согласно статистическим данным, пиво является одним из самых популярных напитков как в Европе, так и на территории стран СНГ. Такая популярность объясняется оптимальным соотношением качества и стоимости напитка. Из этого можно сделать вывод, что данный напиток является универсальным видом алкоголя. Пиво приобретают как люди с низкой платежеспособностью, так и весьма обеспеченные люди.
Первое упоминание пивоварения на территории России датируется пятнадцатым веком. Более пяти столетий данный напиток занимает лидирующие строчки в рейтинге самых востребованных товаров. Это означает, что предпринимателю, работающему в данной области, нет необходимости использовать дополнительную рекламу для привлечения клиентов. Данный бизнес не имеет зависимости от региональных или климатических условий. Пиво пьют жители Крайнего Севера и регионов с жарким климатом.
Франшиза разливного пива быстро окупает вложенный капитал за счет высокой товарной наценки. Согласно статистическим данным, минимальный уровень наценки на этот продукт составляет сто процентов от себестоимости напитка. Нужно отметить, что политика импортозамещения значительно увеличила востребованность товаров от отечественных компаний. Исчезновение крупных европейских поставщиков позволяет российским производителям разделить данный рыночный сегмент между собой.
Покупка франшизы позволяет предпринимателю сохранить свои деньги за счет узнаваемости приобретенного бренда. Многие компании, работающие в данной сфере, потратили не один год для того, чтобы заслужить положительные отзывы от своих клиентов. Человек, приходящий в такой магазин, уже знает о качестве предлагаемой продукции и других её характеристиках. Открытие магазина по франшизе позволяет запустить «сарафанное радио», эффективность которого значительно превышает результативность многих инструментов маркетинга.
Недостатки пивной франшизы
Одним из главных недостатков рассматриваемого бизнеса является ярко выраженное влияние сезонности. Объемы реализации напитка в летние месяцы значительно превышают показатели продаж за зиму. Также необходимо отметить, ограниченный срок годности разливного напитка. Для того чтобы не потерять свои деньги, предпринимателю нужно тщательно контролировать продажи.
Также предпринимателям, планирующим работу в данной области, предстоит столкнуться с некоторыми ограничениями. Несмотря на то что для данного варианта коммерческой деятельности не нужна лицензия, бизнесмен должен тщательно ознакомиться с нормативными актами. Согласно установленным правилам, пивная точка должна находиться в определенном отдалении от образовательных учреждений и остановок общественного транспорта. Перед тем как начать торговлю, бизнесмен должен приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. На сегодняшний день запрещено использовать мобильные точки продаж для реализации пива и слабоалкогольных напитков.
Необходимо упомянуть, что некоторые ограничения на продажу алкоголя также распространяются и на пиво. Предприниматель может вести торговлю только в строго отведенные для этого часы. Помимо этого, перед открытием магазина необходимо тщательно изучить требования региональных властей.
Франшиза «пиво на разлив» также имеет ряд недостатков. После заключения контракта, предприниматель может работать только с теми поставщиками, что сотрудничают с франчайзером. Данное ограничение лишает бизнесмена возможности работать с оптовиками, предлагающими более низкие цены. Большинство владельцев франшиз устанавливают следующие запреты:
- Сотрудничество с иными торговыми корпорациями.
- Запуск собственного проекта в данной сфере.
Такой подход позволяет минимизировать конкуренцию и «привязать» к себе покупателя франшизы. Эти аспекты необходимо обязательно учитывать при выборе потенциального партнера.
Выводы (+ видео)
При выборе франшизы рекомендуется обязательно учитывать особенности своего региона. Каждая сетевая компания, работающая в данной сфере, предлагает своим клиентам посильную помощь в создании бизнеса. Сотрудники компании, выступающей в качестве франчайзера, разработают грамотный бизнес-план и займутся решением важных организационных вопросов. Такая поддержка позволяет значительно сократить риски неудачной реализации проекта.