Эффективность электронной коммерции тесно взаимосвязана с объемами реализованной продукции. От этого показателя зависит величина личного дохода создателя интернет-магазина. Именно поэтому работа многих подобных ресурсов ориентирована на планомерное увеличение клиентской базы. Предприниматели, работающие в этом сегменте, стараются регулярно добавлять различные новшества в свой проект с целью увеличения клиентского трафика. Однако далеко не всегда наличие качественного сайта является залогом большого количества клиентов. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как увеличить продажи через интернет.
- Приносят ли доходы интернет-магазины
- Как повысить уровень продаж в онлайн-маркетах
- Создание удобного сайта
- Привлекательный дизайн
- Акцент на целевую аудиторию
- Корректировка и внедрение инструментов продвижения
- Использование массовой рассылки
- Повышение уровня доверия потенциальных покупателей
- Внимание к ценообразованию
- Сопровождение клиента при сделке
- Упрощенная форма заказа
- Какими методами для технической оптимизации лучше воспользоваться
- Полезные рекомендации
- Выводы (+ видео)
Приносят ли доходы интернет-магазины
Многие новички в сфере электронной коммерции часто сталкиваются с различными финансовыми проблемами. Отсутствие клиентского трафика ставит под сомнение выбор ниши для ведения бизнеса. Низкие объемы продаж становятся причиной появления вопроса о том, приносят ли интернет-магазины хоть какой-нибудь доход.
Согласно статистическим данным, более тридцати процентов россиян постоянно приобретают различные товары в онлайн-маркетах. Причина популярности интернет-магазинов объясняется возможностью приобретения всех необходимых товаров не выходя из дома.
Большинство людей, делающих покупки в интернете, предпочитают заказывать товары через крупные платформы, имеющие высокую популярность.
Основываясь на вышесказанном можно сделать предположение, что для того чтобы созданный магазин приносил прибыль, необходимо создать крупную клиентскую базу. Предпринимателю, работающему в данном сегменте, необходимо постоянно работать над имиджем своего ресурса, вкладывая деньги в рекламную кампанию. По мнению специалистов, такие вложения быстро окупаются благодаря растущему числу заказов. Однако перед тем, как приступить к платному продвижению своего маркета, необходимо выполнить несколько важных действий.
Как повысить уровень продаж в онлайн-маркетах
Довольно часто предприниматели сталкиваются с ситуацией, что созданный интернет-магазин практически не приносит дохода. При этом уровень посещаемости ресурса достигает довольно высокой отметки. В подобных обстоятельствах, предпринимателю нужно понять, почему посетители магазина уходят, так и не сделав заказ. Ниже мы предлагаем рассмотреть основные методы увеличения объемов реализации товаров.
Создание удобного сайта
Первой задачей предпринимателя, желающего попробовать себя в сфере электронной коммерции, является создание удобного ресурса. Важно отметить, что сайт должен быть удобным не только с технической точки зрения, но и с точки зрения потенциальных клиентов. Следует отметить, что многие поисковые системы учитывают этот параметр при подготовке выдачи результатов поисковых запросов. Это означает, что уровень клиентов интернет-магазина зависит от того, насколько удобен конкретный ресурс для потенциальных посетителей.
При создании собственного сайта необходимо тщательно проанализировать насколько сильно созданный интерфейс вызывает раздраженность. Внешний вид ресурса должен быть продуман в мельчайших деталях. Такие ресурсы позволяют обеспечить определенный уровень комфорта для посетителей. Сегодня довольно популярна тенденция создавать сложные страницы, где просто невозможно сориентироваться. Пользователям таких ресурсов приходится постоянно заполнять различные регистрационные формы и закрывать всплывающие окна с рекламой. Следует понимать, что такая активность может вызывать излишнее раздражение, что рано или поздно заставит пользователя закрыть вкладку браузера.
Для того чтобы обеспечить комфорт при использовании интернет-ресурса, необходимо тщательно проработать семантическое ядро. Функция поиска должна иметь несколько разных видов сортировки результатов. Помимо этого, необходимо внедрить дополнительный функционал для того, чтобы минимизировать количество кликов, необходимых для совершения заказа.
Привлекательный дизайн
На сегодняшний день большинство пользователей отказываются от использования стационарных компьютеров и ноутбуков для посещения различных ресурсов в интернете. Данная категория людей предпочитает использовать мобильные телефоны и планшеты. Важно отметить, что многие ресурсы до сих пор не адаптировали свой дизайн для пользователей, использующих мобильные устройства. Именно поэтому значимая часть аудитории уходит к конкурентам.
Согласно социологическим опросам, более пятидесяти двух процентов предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции, считают, что привлекательный дизайн является одним из главных требований к разрабатываемому ресурсу. Созданный сайт должен иметь эстетически привлекательный вид не только на экране компьютера, но и на дисплее телефона.
Акцент на целевую аудиторию
Проводя различные мероприятия по увеличению объема продаж, предпринимателю необходимо сосредоточиться на работу с целевой аудиторией. Этот фактор имеет первостепенную важность, поскольку именно целевая аудитория составляет основной клиентский поток.
Для того чтобы привлечь внимание целевой аудитории, используются различные маркетинговые стратегии. Многие предприниматели допускают серьезную ошибку, выбирая каналы для размещения рекламы, руководствуясь таким параметром, как стоимость клика. В результате подобного подхода, объявления с рекламой сайта, посвященного детской одежде, размещаются на ресурсах, посвященных ремонту автомобилей. Конечным итогом подобных действий становится низкий уровень привлеченного клиентского трафика.
Корректировка и внедрение инструментов продвижения
Создание портрета потенциального клиента позволяет предпринимателю узнать, какие именно каналы продвижения необходимо использовать для привлечения новых посетителей. Привлекать новых клиентов можно при помощи следующих инструментов:
- Реклама в социальных сетях и популярных видео-сервисах.
- Таргетированная и контекстная реклама.
- Тематические форумы, специализированные каталоги и поисковые системы.
Предприниматели, работающие в рассматриваемой сфере, могут использовать несколько из вышеперечисленных рекламных инструментов одновременно.
Использование массовой рассылки
Информация о каждом посетителе веб-ресурса, который прошел процедуру регистрации, хранится в специальной базе данных. Эта база может использоваться для создания массовой рекламной рассылки. Такой подход позволяет напомнить посетителям о существовании конкретного портала. Данный метод часто используют крупные торговые сети, рассылая своим клиентам уведомления о новинках в их магазинах.
Для того чтобы отправленное уведомление заинтересовало потенциального клиента, необходимо учитывать ряд простых правил. Отправленное письмо должно быть максимально информативным и лаконичным. Многие предприниматели, работающие в данном сегменте, рекомендуют использовать не только почтовую, но и смс-рассылку с уведомлениями.
Повышение уровня доверия потенциальных покупателей
Наличие качественного ресурса с грамотно проработанной ценовой политикой и привлекательным дизайном не является гарантом высокого уровня клиентского трафика. Давайте узнаем, как увеличить объем продаж в такой ситуации. В подобных обстоятельствах предпринимателю необходимо направить свою работу на повышение уровня доверия потенциальных клиентов. Многие люди испытывают вполне объяснимые сомнения при посещении ресурса, где цены на товарную продукцию значительно отличаются от цен ближайших конкурентов.
Для того чтобы увеличить уровень доверия потенциальных покупателей, необходимо подробно описать порядок возврата или обмена приобретенных товаров. Наличие нескольких разных способов оплаты товара может оказать значительное влияние на количество проданной продукции. Некоторых покупателей привлекают реальные отзывы клиентов о приобретенной ими продукции. Особого внимания заслуживает порядок заполнения страницы, посвященной самому интернет-магазину. На этой странице рекомендуется опубликовать фотографии сотрудников, и указать расположение офиса. Подобные мелочи оказывают положительное влияние на рост имиджа компании в глазах клиентов.
Внимание к ценообразованию
Стоимость товара является своеобразным инструментом, который можно использовать для увеличения объемов реализованной продукции. Главной отличительной чертой электронной коммерции является возможность сравнения стоимости товара в одном магазине с предложениями ресурсов конкурентов. Важно отметить, что для проведения подобного анализа достаточно нескольких минут. Высокая наценка на товары может стать причиной того, что потенциальный покупатель откажется от сделки и выберет предложение конкурента.
Установка высокой наценки с целью увеличения дохода становится основной причиной постепенного снижения количества заказов. Предложение предпринимателя должно выдерживать конкуренцию с другими компаниями, работающими в данном секторе рынка. Владелец интернет-магазина должен регулярно изучать цены конкурентов для того, чтобы своевременно изменять собственную ценовую политику.
Сопровождение клиента при сделке
В классических продажах, продавец сопровождает клиента с момента посещения торговой точки и до момента закрытия сделки. Это правило действует и в сфере электронной коммерции. Посетитель интернет-магазина должен понимать, что сделал правильный выбор, перейдя по предложенной ему ссылке. Давайте рассмотрим, какие методы сопровождения клиентов можно использовать в рассматриваемой сфере:
- Кнопка с предложением помощи выбора продукции.
- Информационный блок, посвященный скидкам и действующим акциям.
- Индивидуальные предложения для постоянных клиентов.
- Всплывающие окна, предлагающие бесплатную консультацию.
Важно отметить, что все всплывающие окна должны быть ненавязчивыми, поскольку полноразмерный баннер величиной во весь экран может вызвать чувство раздражения. Помимо этого, следует помнить, что многие пользователи используют специальные приложения, блокирующие всплывающую рекламу. Это означает, что для повышения эффективности работы данного инструмента необходимо использовать комбинацию из нескольких разных методик.
Упрощенная форма заказа
Важно понимать, что усложнение процесса заказа товаров может оказать негативное влияние на результаты работы интернет-магазина. Пользователи не заходят заполнять множество различных регистрационных форм, которые не имеют особого смысла. Для того чтобы максимально упростить этот процесс, необходимо использовать лишь обязательные поля. К этой категории можно отнести инициалы, номер для обратной связи и почтовый адрес.
Какими методами для технической оптимизации лучше воспользоваться
Увеличение продаж интернет-магазина является основной задачей предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. Низкий уровень этого показателя можно объяснять плохой технической реализацией задумки бизнесмена. Для того чтобы минимизировать риск потери клиентов из-за нестабильной работы ресурса, необходимо тщательно проанализировать созданный сайт. Существует несколько разных методов улучшения оптимизации сайтов. В первую очередь необходимо изучить скорость полной загрузки страницы. Величина этого показателя не должна превышать одной секунды. В противном случае, владелец сайта рискует потерять большую часть своих клиентов.
Далее нужно тщательно проанализировать структуру созданного магазина. По мнению экспертов в рассматриваемой сфере, пользователь должен выполнить не более трех различных действий для того, чтобы попасть на страницу с интересующей его продукции. После выполнения данных действий рекомендуется перейти к работе с мобильной версией. Выше мы уже говорили о том, что более пятидесяти процентов людей используют различные мобильные устройства для серфинга по интернету. Плохая оптимизация мобильной версии может стать причиной потери пятидесяти процентов от общего количества потенциальных клиентов.
Следующим важным этапом является проверка качества контента. Большое количество созданных страниц увеличивает вероятность того, что со временем появятся страницы, посвященные отсутствующему товару. Эти страницы необходимо своевременно удалять, поскольку клиенты могут разочароваться в магазине, где отсутствует интересующая их продукция.
Полезные рекомендации
Для того чтобы увеличить уровень конверсии интернет-магазина, необходимо грамотно оптимизировать созданный ресурс. Важно отметить, что при реализации подобных проектов многие предприниматели допускают ряд ошибок, которые негативно воздействуют на эффективность бизнеса. Даже такая мелочь, как отсутствие формы обратной связи может стать причиной того, что потенциальный клиент уйдет к конкурентам.
Довольно часто, причиной низкого уровня продаж является несогласованность работы склада и самого ресурса. Владелец подобного сайта должен регулярно обновлять информацию о стоимости товаров и их количестве. Еще одной распространенной ошибкой является отказ от использования клиентских отзывов. Отсутствие отзывов о работе интернет-магазина может создать впечатление, что данный ресурс давно заброшен владельцем.
Особого внимания заслуживает ценовая политика, выбранная предпринимателем. Многие бизнесмены ошибочно считают, что качественное описание товара с большим количеством фотографий и видео-обзоры позволяют значительно увеличить размер товарной наценки. Такой подход приводит к тому, что пользователи, заинтересованные в приобретении рекламируемого товара, начинают искать его в магазинах конкурентов. По мнению экспертов, максимальный уровень наценки может быть всего на пять процентов выше в сравнении с ценами конкурентов. Такая наценка позволит продемонстрировать надежность магазина и заинтересованность в клиентах.
Выводы (+ видео)
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как увеличить продажи в интернет-магазине. Важно отметить, что на сегодняшний день не существует шаблонных методов, которые позволят решить данную проблему. Предпринимателю необходимо постоянно работать над концепцией своего магазина, регулярно внедряя новые функции, улучшающие качество сервиса.