Бизнес-план комиссионного магазина

По данным статистики, многие новички в сфере коммерции начинают свою предпринимательскую деятельность с создания комиссионного магазина. Данная ниша торговли не требует наличия крупного капитала и не предполагает высоких рисков. Для того чтобы реализовать подобный проект, предпринимателю необходимо составить бизнес-план, который будет содержать в себе финансовую модель и пошаговую инструкцию оформления деятельности. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как открыть комиссионный магазин с нуля.

как открыть комиссионный магазин с нуля
Главное, что привлекает в комиссионном бизнесе всех начинающих, это то, что для того чтобы продавать одежду в этом бизнесе, вам не надо тратить средства на закупку товара

Нюансы и особенности работы комиссионных магазинов

Комиссионные магазины имеют ряд специфических отличий от остальных торговых точек. Именно эти отличия следует тщательно изучить на этапе составления бизнес-плана. Товарный ряд подобных торговых точек пополняется за счет приема от населения товарной продукции бывшей в употреблении. Люди, оставляющие товар под реализацию, именуются комитентами. Давайте более подробно изучим, схему работы комиссионок:

  1. Человек, желающий продать определенную ценность, передает её владельцу магазина. Как правило, срок продажи варьируется от одного до трех месяцев.
  2. В случае реализации товара, продавец выдает комитенту полученные средства, оставив себе часть прибыли в качестве оплаты услуг по продаже имущества.
  3. Если товар останется невостребованным в течение вышеупомянутого срока, продавец осуществляет возврат товара, беря определенную сумму за хранение продукции.
  4. Также участники этой сделки могут оформить договор о приобретении предлагаемого товара самим продавцом.

Используя подобную схему ведения торгового бизнеса, предпринимателю следует максимально защитить себя от возможных проблем с органами контроля. Для этой цели привлекается юрист, который помогает грамотно оформить образец договора, что передается комитентам. Применение данной бизнес-модели позволяет пополнять ассортимент различными товарами, принадлежащими к разным ценовым категориям.

Товарная надбавка устанавливается самим продавцом с учетом внешнего вида товара, его состояния и других характеристик.

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что в данном примере бизнесмен выполняет роль посредника между «поставщиком» товара и конечным покупателем. Основной задачей предпринимателя является контроль соблюдения правил договора как со стороны комитента, так и покупателя. Это означает, что заключать договора нужно с обоими участниками вышеописанного процесса.

Вышеупомянутая схема продаж имеет несколько довольно интересных тонкостей. По словам специалистов в данной сфере, высокая изначальная стоимость полученного товара, значительно уменьшает величину товарной надбавки. В качестве примера можно привести норковую шубу, чья стоимость составляет около пятидесяти тысяч рублей. Для того чтобы как можно быстрее реализовать этот товар, предпринимателю нужно установить невысокую наценку (не более десяти процентов). В случае с предметами, стоимость которых составляет несколько тысяч рублей, величина товарной наценки может достигать пятидесяти процентов. Это означает, что формировать ассортимент нужно не только из дорогих предметов, но и дешевых товаров.

Внедрение ассортимента с низкой стоимостью позволяет ускорить оборот товара и увеличить доходность предприятия. Однако, продажа дорогостоящей продукции может моментально принести крупную прибыль. Несмотря на то что предприниматель может самостоятельно регулировать величину товарной надбавки, следует понимать, что установка завышенной цены может значительно усложнить продажу.

бизнес-план комиссионного магазина
Главным преимуществом комиссионки является невысокая распространенность и низкая конкуренция

Как выбрать направление торговли

Предприниматель, открывающий комиссионный магазин, не ограничен в вопросе выбора специализации. Как правило, большинство подобных торговых точек предлагают своим клиентам подержанные вещи. На сегодняшний день данный вариант является одним из самых распространенных. Вторую строчку популярности занимают магазины, специализирующиеся на бытовой технике и электронике. Владельцы таких точек берут на реализацию старые телефоны, компьютеры, ноутбуки, телевизоры и другую домашнюю технику. Востребованность данной категории товаров объясняется тем, что многие граждане не имеют денег на приобретение новой техники на замену, вышедшей из строя. Единственным недостатком этого формата является необходимость организации службы доставки крупногабаритной техники (стиральные машины, холодильники).

Антиквариат и ювелирные изделия – еще одна узкая специализация. Особенностью этого направления является малочисленная база клиентов. Далеко не каждый среднестатистический житель нашей страны может позволить себе приобрести старинную книгу или мебель. Брендовая одежда – гораздо более прибыльная сфера. Как правило, ассортимент таких магазинов пополняется за счет одежды, вышедшей из моды. Нужно отметить, что большинство вещей, представленных в подобных точках, ни разу не одевались их владельцами. Чаще всего, в комиссионку сдаются брендовые вещи, заказанные с зарубежных интернет-магазинов. Многие люди допускают различные ошибки при выборе размера, что заставляет их перепродать купленную одежду.

Еще одной узкой специализацией является торговля мебелью и предметами интерьера. Многие люди, желающие переехать на новое место жительство, предпочитают распродавать свое имущество с целью экономии на перевозке крупногабаритных предметов. Именно данный фактор способствует обновлению ассортимента подобных торговых точек. Комиссионный детский магазин также редко испытывает проблемы с пополнением продукции. Многие люди сдают в подобные магазины игрушки, которыми не пользуются их дети, а также одежду, которая стала мала. Разнообразить ассортимент можно детскими кроватками, колясками и другой специализированной мебелью.

Значительно больших вложений требует бизнес, связанный с продажей подержанных автомобилей. Для организации комиссионного автосалона предпринимателю необходимо иметь недвижимость с большой площадью, где будет организована выставка автомобилей. Помимо этого, каждый договор, оформленный продавцом, должен быть составлен грамотным юристом.

Последний популярный формат комиссионок – магазин «Тысяча мелочей». Данные торговые точки предлагают своим клиентам множество различных товаров, начиная от детской одежды и заканчивая садовой мебелью. По оценкам специалистов, данный вид бизнеса приносит максимальную прибыль и считается более эффективным в сравнении с вышеперечисленными концепциями.

Открытие комиссионки

Согласно результатам рыночных исследований, количество комиссионных магазинов за последние годы только увеличилось. Этот факт объясняется тем, что многие люди стремятся сэкономить денежные средства, отказываясь от приобретения дорогостоящих товаров. Обращение в комиссионку позволяет гражданам сэкономить на приобретении бытовой техники, мебели и даже брендовой одежды. Согласно статистике, более пятидесяти процентов населения России часто пользуются услугами подобных торговых точек.

Открытие комиссионного магазина более целесообразно при спаде экономики и появлении кризиса. Несмотря на то что розничная торговля все еще пользуется популярностью, многие люди, имеющие невысокий заработок, стремятся найти различные способы сэкономить на дорогостоящих покупках.

как открыть комиссионный магазин одежды с нуля инструкция
Прежде чем приступать к реализации проекта, важно определиться с группой товара, которую магазин будет принимать на комиссию

Необходимые документы

Перед тем как обратиться в регистрирующий орган, предпринимателю нужно собрать множество различных документов. В первую очередь потребуется снять в аренду недвижимость, где будет размещена торговая точка. Договор об аренде недвижимости является одним из главных документов.

После заключения договора об аренде помещения бизнесмену нужно обратиться в пожарную инспекцию и СЭС для получения заключения о том, что выбранная площадь соответствует всем требованиям торговой сферы. Следующим этапом является обращение к региональным органам власти для получения документов, разрешающих вести торговлю. На заключительном этапе подготовки, предпринимателю нужно обратиться к грамотному юристу для разработки образца договора с комитентами и покупателями.

Регистрация предприятия

Собрав все вышеперечисленные бланки, предприниматель должен обратиться в налоговую инспекцию. На этом этапе нужно выбрать организационно-правовую форму будущего бизнеса. Во время прохождения регистрационной процедуры, бизнесмену необходимо указать код экономической деятельности. В случае с комиссионным магазином следует выбирать код «52.5», позволяющий заниматься розничной торговлей предметами, бывшими в употреблении.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя позволяет бизнесмену значительно сэкономить бюджет. Однако ИП имеет множество ограничений в ведении данной деятельности.
Если предприниматель планирует сотрудничать с производственными организациями, предоставляющими для продажи невостребованную продукцию, потребуется получить статус юридического лица. В данном случае более целесообразно применять основную систему налогообложения, позволяющую воспользоваться налоговыми вычетами. Следующим шагом является регистрация в Пенсионном Фонде и других государственных учреждениях.

Выбор месторасположения

Перед тем как выбрать конкретную точку города для размещения магазина, следует составить портрет целевой аудитории. Как правило, подобными магазинами пользуются люди, имеющие ограниченный бюджет. К этой категории можно отнести:

  • пенсионеров;
  • студентов;
  • молодые семьи.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что размещение комиссионки в центральной части города может значительно снизить поток потенциальных клиентов. Главной особенностью рассматриваемого бизнеса является то, что размещение в спальном районе позволяет значительно увеличить количество людей, обращающихся к предпринимателю. При выборе конкретной местности следует учитывать близость крупных продуктовых магазинов, медицинских учреждений, школ и других подобных заведений, где ежедневно проходит множество различных людей.

Выбирать само помещение следует с учетом направления торговли. Для размещения магазина одежды достаточно тридцати квадратных метров. В случае с крупногабаритной техникой и мебелью может потребоваться площадь более ста квадратов.

открытие комиссионного магазина
Комиссионный магазин зарабатывает на приеме и реализации вещей б/у

Оборудование

После того как будет оформлен договор аренды, предприниматель может перейти к приобретению торгового направления. Как правило, здесь учитывается выбор концепции будущего магазина. Однако независимо от выбора концепции предпринимателю нужно приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в органах контроля.

Помимо этого, потребуется приобрести ноутбук, где будет вестись электронный учет и принтер для распечатки договоров. Помимо самой компьютерной техники, нужно купить специализированное программное обеспечение для формирования налоговых отчетов.

Согласно установленным правилам, каждый магазин, занимающийся розничной продажей, должен быть оснащен информационной доской, где будет размещена важная информация о магазине. Вдобавок ко всему вышеперечисленному нужно приобрести столы, стулья, стеллажи для выкладки товара и витрины.

Подбор персонала

На начальном этапе реализации данного бизнес-плана предприниматель может вести торговлю самостоятельно. Однако со временем потребуется нанять одного или нескольких продавцов. Очень важно, чтобы претенденты на данную должность имели практический опыт ведения торговли и могли выполнять все производственные задачи (оформление договоров, формирование отчетов). Поиск работников значительно упрощается за счет автоматизации большинства процессов.

Планируемые затраты

Бизнес-план комиссионного магазина должен в обязательном порядке содержать финансовую модель, построенную с учетом всех предстоящих расходов. Стоимость аренды помещения, соответствующего всем требованиям данного направления, варьируется от пятнадцати до тридцати тысяч в зависимости от месторасположения недвижимости. К этой сумме следует прибавить около пятидесяти тысяч, которые следует потратить на приобретение торгового оборудования и компьютерной техники.

Отдельная статья расходов – зарплата продавцов. Как правило, продавцы подобных магазинов зарабатывают от пятнадцати до двадцати тысяч в месяц в зависимости от региона. Предприниматель, желающий сэкономить, может некоторое время вести торговлю самостоятельно. Для того чтобы получить комитентов и сформировать ассортимент, потребуется провести полномасштабную рекламную кампанию. Бизнесмен должен задействовать не только стандартные методы рекламы (раздача листовок, расклеивание объявлений и размещение рекламы в печатных изданиях), но и интернет. Лучше всего использовать бесплатные доски с объявлениями, тематические ресурсы и социальные сети.

Также следует учитывать, что прохождение регистрационной процедуры «отнимет» определенную часть бюджета. Многие предприниматели допускают различные ошибки, взаимодействуя с органами контроля, что приводит к отказу в регистрации бизнеса. Для того чтобы снизить риск возникновения подобной ситуации, следует обратиться к услугам фирм, занимающихся оформлением документов. Стоимость услуг посредников варьируется от одной до десяти тысяч рублей.

комиссионный детский магазин
Для открытия комиссионного магазина собственнику надо зарегистрироваться в налоговой службе

Выгоден ли бизнес

Для того чтобы начать данный бизнес, необходимо иметь всего сто тысяч рублей. Это означает, что в случае грамотной реализации проекта предприниматель может окупить все свои затраты за несколько месяцев. Средняя величина доходов подобных торговых точек составляет около десяти тысяч рублей в день. Сам предприниматель получает около двадцати процентов от этой суммы, поскольку основная часть средств отдается владельцу товара.

Размер среднемесячной прибыли от комиссионного магазина варьируется от шестидесяти до ста тысяч. Из этой суммы следует вычесть половину средств, с помощью которых будут покрыты ежемесячные расходы. С учетом данных затрат, срок окупаемости проекта составит четыре месяца. Данный показатель свидетельствует о высокой скорости окупаемости вложенных инвестиций. Всего полгода стабильной работы достаточно для того, чтобы начать получать регулярную прибыль.

Блиц-советы начинающим

Как открыть комиссионный магазин одежды с нуля? Инструкция для начинающих предпринимателей выглядит следующим образом:

  1. Перед тем как открыть магазин, необходимо в обязательном порядке сформировать товарный ассортимент. В случае отсутствия комитентов можно приобрести оптовую партию секонд-хенда либо стоковых товаров.
  2. Выбирая помещение, следует в обязательном порядке учитывать специфику выбранного направления. Зал с пустующими полками и витринами может отпугнуть потенциальных клиентов.
  3. В качестве месторасположения будущей точки, лучше всего выбирать те помещения, где ранее располагались магазины. Этот шаг позволит снизить расходы на проведение ремонтных работ и обустройство помещения.
  4. Стоимость товарной наценки на товары, бывших в употреблении, не должна превышать пятидесяти процентов. В противном случае предприниматель рискует потерять своих клиентов.

Выводы (+ видео)

Для того чтобы создать прибыльный бизнес, предпринимателю необходимо позаботиться о формировании положительной репутации своего заведения. Важно получить хорошие отзывы не только от клиентов, но и от тех людей, что сдали свое имущество под реализацию.

Оцените статью
Добавить комментарий

15 − четыре =